Почему для детей важно смотреть мультфильмы вместе с родителями?Воспитывают ребенка не мультики, а родители. Не стоит оставлять ребенка один на один с айпадом и мультиком. Потому что он может иначе понять, по-своему интерпретировать то, что видит. Лучше смотрите мультфильмы вместе и обсуждайте потом сюжет и поступки героев. Это будет лучшим воспитательным процессом. Воспитание посредством мультфильмов состоит в том, что ребенок смотрит на картинку глазами взрослого и таким образом учится.
На сегодняшний день число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем после войны. И объясняется это тем, что дети смотрят мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. В возрасте от двух до трех ребенок учится правильно говорить. И делает это, прежде всего наблюдая за мышцами лица взрослого человека. А если ему все время включать мультики (мол, пусть будет занят хоть чем-то), то он будет копировать за героями манеру говорить. Я бы советовала не заострять внимания на мультфильмах, если вашему ребенку меньше трех лет, а как можно больше времени проводить вместе. И только когда ребенок научится «качественно» говорить, тогда уже можно смотреть мультфильмы.
Некоторые родители стараются вообще не показывать детям мультфильмы. И это тоже неправильно. В детском саду, на площадке, в общении со сверстниками у ребенка происходит социализация, и каждый занимает определенную иерархию в сообществе детей. Тот, кто ничего не знает о том, что знают все, безусловно, окажется на периферии этого сообщества. Да, такой ребенок наверняка будет здорово смотреться в обществе взрослых, но ведь ему нужно учиться взаимодействовать и с детьми.
Как быть, если ваш ребенок требует мультфильмы еще и еще? Все очень просто — рекомендую замечательную книгу «Французские дети не плюются едой». В ней говорится о том, что ребенок с самого раннего детства должен знать правила. И эти правила ему не орут в какой-то неподходящий момент, а проговаривают заранее. Например, когда мама идет в магазин с ребенком, она предупреждает его, что на покупки есть строго определенная сумма денег. Так же и с мультфильмами — надо предупредить ребенка, что мультик смотрится «от сих до сих» и только после того, как он выполнит определенные требования. Родителям нужно четко осознать центральную мысль — у ребенка столько прав, сколько обязанностей. Нет обязанностей — тогда нет никаких прав. Если ребенок хочет «завоевать» себе больше просмотров мультфильмов, он должен взять на себя определенную обязанность. К примеру, ваш ребенок говорит, что хочет посмотреть мультики больше, чем положено. В таком случае скажите ему, что вечером он должен будет уснуть самостоятельно, без чтения книжек, потому что иначе у вас не хватит на это времени. То есть должен быть определенный регламент: «Мы смотрим мультики, потом мы вместе читаем книжку, потом ты ложишься спать. А если ты хочешь больше посмотреть мультики, тогда мы меньше читаем». Если ребенку дорого чтение и времяпрепровождение с вами, он всегда будет помнить об этом. Но если вы что-то пообещали, потом никогда не обманывайте — нельзя манипулировать ребенком, потому что тогда он начнет манипулировать вами.
Если бы я составляла топ-5 мультфильмов, то на первое место поставила бы серию о «Муми-троллях». Этот мультфильм построен с точки зрения психоаналитической концепции. Там есть, конечно, ирония по поводу папы, но мама ведет себя вполне адекватно, никогда не совершает ошибок. Кроме того, там заложен очень хороший посыл — «каждый должен делать что-то для другого». На второе место я бы поставила мультфильмы по рассказам Носова, на третье — «Винни Пуха». Чем хороши эти мультфильмы — в них есть подтекст. Еще мне нравятся «Смешарики» и «Лунтик» — дети всегда позитивно воспринимают мультфильмы, где действия героев похожи на поступки самого малыша. К тому же им нравятся персонажи с большой головой, они ассоциируют их с собой. Также могу отметить мультфильмы про «Львенка и черепаху», «Льва Бонифация», «Кота Леопольда».
Подробнее читайте на Forbes.ru
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий добавлен, и будет размещен на сайте после проверки модератором.