Норильск – фронту.
…Строители работали, не щадя сил. Котлованы углубляли до 15 метров, до скального грунта. Полярной ночью по ледяным траншеям катили тачки с бетоном, преодолевая пургу и снежные заносы. Прогревали кострами землю, чтобы вбить в нее ломы, углубляясь сантиметр за сантиметром вглубь.
В ночь с 23 на 24 февраля по темпельному желобу пошел первый штейн. В марте 1942 года пущен первый конвертер. Получен первый файнштейн…
А, когда была получена первая тонна норильского металла, на Большую землю повёз её лётчик Степан Александрович Веребрюсов.
Родился в 1912 году в Феодосии. В 1933 окончил Московскую школу лётчиков. Работал лётчиком-инструктором в Полтаве, затем – в Енисейской авиагруппе.
С 1941 году Веребрюсов – лётчик авиаотряда Норильского комбината.
В сложнейших метеоусловиях совершил множество полярных рейсов, выполняя задания руководства комбината: на самолёте малой грузоподъёмностью перевозил тяжеловесные детали для металлургического завода и ТЭЦ. Именно ему было поручено перевезти на своём самолёте первую тонну норильского металла.
За самоотверженную работу в полярной авиации пилот 1-го класса Степан Веребрюсов награждён орденом Красной Звезды и орденом «Знак Почёта».
Погиб в Германии при исполнении служебных обязанностей 9 октября 1945 года.
(Из книги «Норильск и норильчане в Великой Отечественной», Публичная библиотека, сектор краеведения)
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий добавлен, и будет размещен на сайте после проверки модератором.