20.10.2020
В течение двух дней почти сто норильских школьников смогли проявить свои таланты в области декламации и вокала. Почетными гостями конкурса стали члены Норильского городского Совета ветеранов войны и труда, которые поддерживали участников аплодисментами и одобрительными выкриками.
В первый конкурсный день, 17 октября более 70 конкурсантов от 7 до 18 лет представляли свои вариации на тему «Жди меня» Симонова и «Василия Тёркина» Твардовского – это были наиболее популярные произведения. Впрочем, не Тёркиным единым наслаждались зрители. Тема конкурса – Великая Отечественная война, а потому педагоги школ и системы дополнительного образования обстоятельно исследовали литературу, чтобы подобрать ребятам материал для выступлений. И, надо сказать, конкурсантам удалось вдохнуть новую жизнь в трогательные и трагичные строки. Члены жюри переживали за всех чтецов, а для того, чтобы повысить шансы участников на победу в следующем году – дали несколько полезных советов.
- Хочу отметить, что этот этап конкурса прошёл достаточно динамично, мы получили массу удовольствия от выступлений. Но были моменты, которые огорчали. Порой педагоги подбирают детям не соответствующий возрасту материал, - говорит Татьяна Шайбулатова, член жюри, руководитель центра литературного творчества «Водолей». - Дети иногда читают и не понимают, о чём. Они зазубрили слова, выучили движения и выходят на сцену, как маленькие роботы. А детская литература требует визуализации: ребёнок должен читать стихотворение и представлять картинку.
Актриса Норильского Заполярного театра драмы им. Маяковского Галина Савина, которая тоже оценивала выступления конкурса, поддерживает коллегу:
- Мы, безусловно, эмоционально включились в процесс, переживали и за ребят, и те события, о которых они читали. Но в школах в целом существует проблема: выразительным считается иллюстративное чтение стихотворения – если речь об идущем человеке, надо маршировать, а если о птицах, то надо взлетать. Если про грусть – то дети плачут, а если про веселье – то хохочут. Война – это очень тяжёлая тема, и здесь мы видим явный перебор негативных эмоций: если стихи о чём-то ужасном, то значит и фон подобран ужасный, и музыка тоже. И это нагромождение, желание усилить эффект, даёт обратный результат. В итоге мы теряем детей на этом фоне. Хотя, безусловно, были ребята, которые отлично справились с выступлением.
А на следующий день, 18 октября, тридцать юных вокалистов в тех же возрастных категориях исполнили больше двух десятков военных песен. Звучали и лирические «Журавли», и жизнеутверждающий «Авиамарш», и даже «Песенка фронтового шофера» в отвязной джазовой обработке. А участник трио «Боевой резерв» даже украсил свое выступление лихим свистом в два пальца. Зрители и члены жюри тепло принимали всех участников и сформулировали несколько советов для начинающих певцов.
Преподаватель Норильского колледжа искусств Олег Морозов рекомендует обратить внимание на драматургическое развитие в произведении.
- В песне может быть несколько куплетов, в которых меняется текст, меняется драматургия. Стоит подумать, какими выразительными средствами можно это подчеркнуть. Были очень сильные номера, девочки пели песни, в которых вдруг проскальзывала новая мысль, это слышно и это мощно воздействует, – объяснил он.
А председатель Норильского городского Совета ветеранов войны и труда Валерий Шабурин обратил внимание на внешний вид участников:
- Хочется, чтобы он соответствовал теме выступления, ничего не выбивалось из образа. Мятая гимнастерка или кроссовки, надетые с классическими брюками, могут сильно повлиять на восприятие всего выступления.
Несмотря на отдельные замечания, зрители и члены жюри получили в эти выходные яркие впечатления. Все участники с нетерпением ждут гала-концерта, который состоится 1 ноября. В этот же день будут подведены итоги конкурса, а победители получат заслуженные призы.
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий добавлен, и будет размещен на сайте после проверки модератором.