Рекламные обложки знаменитых американских журналов Vogue, Cosmopolitan, Vanity Fair, Harper’s Bazar и других, созданные в конце XIX — начале XX века, впервые покажет Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А.С. Пушкина. На выставке представлено около 90 обложек и 120 рекламных постеров. Самые старые экспонаты датируются 1880-ми годами, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Мы показываем публике творчество художников, которые стояли у истоков современного журнального дизайна в Америке — Эдварда Пенфилда, Хелен Драйден и других», — пояснила куратор выставки.
По её мнению, «обложки позволяют ощутить время и менталитет нации, специфику культурной и социальной среды, в которой создавались». Публику познакомят не только с эволюцией оформления изданий, но и с разнообразными новаторскими художественными приёмами, которыми пользовались оформители. Особое место на выставке занимают работы Эдварда Пенфилда, который первым отошёл от викторианского стиля оформления обложек. Его творения для 25 журналов, а также рекламные постеры к выпускам Harper’s Magazine отличаются лаконичностью и точностью. Одним из примеров многообразия творчества иллюстраторов стали произведения художника-самоучки Хелен Драйден, вдохновлённой дягилевскими «Русскими сезонами» в Америке. Именно она сформировала облик журнала Vogue в 1910-х годах, создавая моду стиля арт-деко.
Комментарии
Спасибо! Ваш комментарий добавлен, и будет размещен на сайте после проверки модератором.